• пн-пт 8:00–20:00
  • сб 8:00–19:00

Правила помощи ребёнку при выполнении ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (памятка для родителей)

Дата публикации: 9 августа 2019

Неукоснительное выполнение режима дня

  • чётко определите время, в которое ребёнок должен приниматься за выполнение домашней работы;
  • придерживайтесь этого расписания настолько строго, насколько это возможно;
  • время, отведённое на выполнение домашних заданий, не должно ничем прерываться (телефон, телевизор, компьютер и т.п. подождут).

Распределение заданий по степени сложности

Целесообразно предложить ребёнку начинать выполнение заданий с самых лёгких. Таким образом, за сравнительно короткое время оказывается выполнено большее количество заданий, что порождает чувство удовлетворённости.

  • Сначала отметьте те задания, которые выполнены верно, без ошибок.
  • Относительно заданий, выполненных неверно, скажите ребёнку: «Я думаю, что ты ещё раз проверишь этот пример, то у тебя будет другой ответ». Это побуждает ребёнка возвращаться к заданию без отвращения и чувства бессилия.

Помощь при заучивании информации из учебника

Часто школьники не знают, на что следует обращать внимание при изучении текста. Можно воспользоваться следующими приёмами:

  • перед прочтением текста обратить внимание на вопросы, которые приведены в конце параграфа, а при первоначальном прочтении попытаться найти в тексте ответы на них и отметить карандашом;
  • параграф обычно разбит на смысловые части, поэтому целесообразно в каждой части выделить карандашом главную мысль отрывка;
  • составить краткий план пересказа параграфа.

Обращайте внимание на неречевые сигналы, которые Вы посылаете детям (жесты, мимику)

Гримасы, напряжённость позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» воспринимаются детьми острее, нежели Ваши слова. Злоупотребление такими неречевыми сигналами только добавляет напряжённость в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.