Биология. Воробьёва Т.Г. Урок по теме «Значение растений в природе и жизни человека»
Дата публикации: 31 октября 2018


Задачи:Образовательные: показать роль растений в природе и жизни человека.
Развивающие: развивать навыки систематизации и обобщения изученного материала путём составления опорных схем и таблиц.
Воспитательные: способствовать воспитательного бережного отношения к природе формированию убеждённостиправильного поведения в природе.
Оборудование и средства обучения: гербарий растений, презентации.
Ход урока
I.Организационный момент.
Приветствие учащихся, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, проверка подготовленности классного помещения к уроку, организация внимания учащихся.
II.Актуализация знаний учащихся.
Обратить внимание учащихся на окружающий нас мир растений. Предлагается назвать известные учащимся виды растений, указать виды растений, указать особенности их внешнего вида, среду их обитания.
III. Изучение нового материала.
План:
1.Роль растений в природе
2.Значение растений в жизни человека.
Изучение нового материала ведётся на основе беседы с использованием текста пар. 14 учебника, рис. 37, 38, 39 и мультимедийной презентации.
Учитель обращает внимание учащихся на особую роль растений в природе в качестве посредника между Солнцем и Землёй, наклиматоформирующую роль растений, среду обитания многих живых организмов.
Используя рис. 37, 38, 39 учащиеся выясняют значение растений в жизни человека.
Особое внимание, следует уделить фактe присутствия изображения растений на гербах многих стран, что свидетельствует о важности растений в жизни человека.
Заслушиваются сообщения учащихся о гербе Республики Беларусь.
IV.Закрепление изучаемого материала.
— составить схему «Роль растений в природе»либо оформить таблицу «Значение растений в природе и жизни человека»;
— используя рис.38 учебного пособия на стр. 59, укажите названия растений из рис.37, которые играют роль в жизни человека;
— работа с раздаточными карточками (содержание карточкам прилагается).
V.Рефлексия.
Учитель даёт общую оценку работе класса и отдельных учащихся, показывает успешность овладения содержанием урока, вскрывает недостатки, показывает пути их достижения.
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
— что мне понравилось на уроке?
— что я хотел бы ещё узнать по теме урока?
— какую форму урока я бы выбрал?
— используя метод «мишени», предложить учащимся оценить свою работу на уроке по-10-бальной шкале.
VI. Домашние задание.
1)Пар.14,вопросы 1-6 в конце параграфа.
2) Творческое задание: подготовить презентации по темам «Лекарственные растения», «Культурные растения», «Космическая роль растений».
Карточка – задание по теме
«Значение растений в природе и жизни человека».
1.Ниже перечислены различные виды растений.
2. Распределите их по группам и дайте название каждой группе.
3. Объясните на основании какого признака вы их объединили.
4. Вспомните бинарную номенклатуру в названии видов Карла Линнея.
1. Брусника
2. Сирень обыкновенная
3. Дуб черешчатый
4. Ель европейская
5. Смородина чёрная
6. Берёза повислая
7. Одуванчик лекарственный
8. Сосна обыкновенная
9. Черника обыкновенная
10. Картофель
11. Фасоль обыкновенная
12. Морковь посевная.