• пн-пт 8:00–20:00
  • сб 8:00–19:00

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ-ПРЕДМЕТНИКАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 5-Х КЛАССАХ

Дата публикации: 30 июня 2019

Уважаемые учителя, помните, что при работе с учащимися 5-х классов, пришедших к нам из начальной школы, обязательно необходимо:

* Формировать интерес к своему предмету через использование в максимально возможной степени  нетрадиционных форм проведения урока, их вариативность, использовать занимательный материал, ориентированный на социально и практически значимый результат.

* Активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке при помощи проблемных ситуаций, наводящих вопросов, индивидуальных заданий.

* Необходимо дублировать информацию (слуховая и зрительные формы, делать смысловые акценты); предлагать детям повторять своими словами задание, объяснять его другим учащимся, просить описывать ситуации, организовывать обсуждения, когда дети должны понять друг друга; структурировать материал, давать образы и ключевые понятия.

* Создавать условия для  переживания школьниками ситуации успеха и связанных с этим положительных эмоций через использование  индивидуальных дифференцированных заданий, групповых форм работы на уроке.

* Придерживаться доброжелательно-строгого стиля общения с учащимися,  дифференцированно реагировать на случаи нарушения дисциплины в классе (в зависимости от причины).

* Соблюдать единство требований при организации всех этапов урока, оценивании учащихся. Необходимо делать перерывы, использовать двигательные упражнения для разрядки, переключать на другую деятельность при утомлении.

* Строго отслеживать дозировку заданий на дом.

* Особое внимание нужно обратить на уроки обобщения и систематизации учебного материала.

* Осуществлять систематический контроль знаний учащихся, не забывать выставлять оценки в дневники учеников.

* Проводить четкое разделение между оценкой учебной деятельности, оценкой личности и оценкой поступков учащихся.

* Обязательно найти повод похвалить учащегося, независимо от того, демонстрировал он свои знания или только смотрел и слушал.

* В этот период педагогам необходимо сотрудничать с психологом и классным руководителем в решении школьных проблем ребенка.