Инновационный проект «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников»
Дата публикации: 1 ноября 2021
Информационная характеристика проекта
Полное название (тема) инновационного проекта:
«Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников»
Научные консультанты проекта:
Гин Светлана Ивановна, профессор кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования»; кандидат педагогических наук, доцент; +375447033285, e-mail: svetgin@mail.ru
Капшай Наталья Павловна, доцент кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования»; кандидат филологических наук, доцент; +375291197968, e-mail: nkapshaj@gmail.com
Добродушенко Марина Иосифовна, проректор по научно-методической работе ГУО «Гродненский областной институт развития образования»; +375297894202, e-mail: m.dobrodushenko@mail.ru
Участники проекта:
Директор Боричевская Галина Адамовна
Заместитель директора по учебной работе Ладеева Ангелина Валерьяновна
Педагог-психолог Сарбантович Алена Александровна
Учитель начальных классов Белоус Ирина Ивановна
Учитель начальных классов Благославская Елена Геннадьевна
Учитель начальных классов Роговская Ольга Васильевна
Сроки проведения инновационной деятельности: 2021 – 2024 гг.
Данная продолжительность инновационной деятельности (три года) обусловлена тем, что на первой ступени общего среднего обучения учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» реализуется во II-IV классах. Систематическому изучению русской литературы предшествует обучение базовым навыкам чтения и письма как видам речевой деятельности в рамках учебного предмета «Обучение грамоте» в первом классе.
База инновационной деятельности (целевая аудитория)
Образовательный процесс в параллели вторых классов (2021/2022 уч. г.), в параллели третьих классов (2022/2023 уч. г.), в параллели четвертых классов (2023/2024 уч. г.).
Цели и задачи инновационной деятельности
Цель инновационного проекта: повышение уровня сформированности функциональной грамотности младших школьников посредством внедрения технологии многомерного чтения.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- внедрить технологию многомерного чтения в образовательный процесс на первой ступени общего среднего образования;
- внедрить методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных предметах «русский язык», «литературное чтение», «математика», «человек и мир»;
— оценить эффективность использования технологии многомерного чтения;
— разработать методические рекомендации по эффективному внедрению в массовую образовательную практику инновационной технологии.