Советы для родителей ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Дата публикации: 9 августа 2019
Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. И хотелось бы обратить внимание на то, в чем же проявляется неподготовленность ребенка к школьному обучению:
- Психологическая незрелость;
- Эмоциональная и волевая неготовность к школе;
- Ребенок не может сосредоточиться на уроке;
- Не может включиться в общий режим работы класса;
- Проявляет мало инициативы;
- Возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.
Даже не все 7 – летки готовы в этом смысле к школе, хотя они умеют читать, писать, считать, не говоря уже о 6-летках.
Успехи шестилетнего ребенка в школе будут определяться его готовностью к ней. Прежде всего, важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым. Однако, немаловажным является и психологическая готовность к школе.
Психологическая готовность – это сочетание личностных и психологических качеств ребенка, которые обеспечивают успешное овладение учебной деятельностью.
Какие занятия полезны для ребенка в период его обучения в 1-м классе?
1. Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой моторики, этому будут способствовать: лепка, рисование или раскрашивание картинок, изготовление из бумаги, завязывание и развязывание узелков на шнурках, ленах и.т.д.
2. Упражнения и игры направленные на развитие познавательных способностей (внимание, память, восприятие, мышление)
Рекомендации для родителей по развитию восприятия:
l Учите детей различать предметы на ощупь
l Формировать умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус.
l Учить соотносить предметы по величине
l Формировать умение составлять из частей целое.
l Различать основные признаки разных времен года
l Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, сверху, внизу, перед, за, между, рядом
Игры и упражнения на развитие восприятия:
l «Найди отличия» (учить находить отличия у похожих предметов).
l «Построй по росту» (построить предметы, соответственно их высоте).
l «Сложи картинку» (составить из частей целую картинку).
l «О чем я говорю?» (взрослый описывает какой-либо предмет; ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь).
l «Какое время года?» (взрослый называет время года, а ребенок называет признаки этого времени года).
Игры и упражнения направленные на развитие внимания:
l Игры — головоломки.
l Загадки.
l «Найди отличия».
l «Найди два одинаковых предмета».
Рекомендации для родителей по развитию памяти:
l «Запомни предметы» (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).
l «Пирамида» (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т.д.)
l «Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы;
l ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).
l «Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).
l «Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).
Рекомендации для родителей по развитию мышления:
l Составлять группу из отдельных предметов.
l Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам.
l Учить понимать смысл литературного произведения;
l Учить сравнивать предметы.
Предлагая такие занятия ребенку, не спешите делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно!