• пн-пт 8:00–20:00
  • сб 8:00–19:00

Советы для родителей ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Дата публикации: 9 августа 2019

Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. И хотелось бы обратить внимание на то, в чем же проявляется неподготовленность ребенка к школьному обучению:

  1. Психологическая незрелость;
  2. Эмоциональная и волевая неготовность к школе;
  3. Ребенок не может сосредоточиться на уроке;
  4. Не может включиться в общий режим работы класса;
  5. Проявляет мало инициативы;
  6. Возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.

Даже не все 7 – летки готовы в этом смысле к школе, хотя они умеют читать, писать, считать, не говоря уже о 6-летках.

Успехи шестилетнего ребенка в школе будут определяться его готовностью к ней. Прежде всего, важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым. Однако, немаловажным является и психологическая готовность к школе.

Психологическая готовность – это сочетание личностных и психологических качеств ребенка, которые обеспечивают успешное овладение учебной деятельностью.

Какие занятия полезны для ребенка в период его обучения в 1-м классе?

1. Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой моторики, этому будут способствовать: лепка, рисование или раскрашивание картинок, изготовление из бумаги, завязывание и развязывание узелков на шнурках, ленах и.т.д.

2. Упражнения и игры направленные на развитие познавательных способностей (внимание, память, восприятие, мышление)

Рекомендации для родителей по развитию восприятия:

l    Учите детей различать предметы на ощупь

l    Формировать умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус.

l    Учить соотносить предметы по величине

l    Формировать умение составлять из частей целое.

l    Различать основные признаки разных времен года

l    Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, сверху, внизу, перед, за, между, рядом

Игры и упражнения на развитие восприятия:

l    «Найди отличия» (учить находить отличия у похожих предметов).

l    «Построй по росту» (построить предметы, соответственно их высоте).

l    «Сложи картинку» (составить из частей целую картинку).

l    «О чем я говорю?» (взрослый описывает какой-либо предмет; ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь).

l    «Какое время года?» (взрослый называет время года, а ребенок называет признаки этого времени года).

Игры и упражнения направленные на развитие внимания:

l    Игры — головоломки.

l    Загадки.

l    «Найди отличия».

l    «Найди два одинаковых предмета».

Рекомендации для родителей по развитию памяти:

l    «Запомни предметы» (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).

l    «Пирамида» (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т.д.)

l    «Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы;

l    ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).

l    «Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).

l    «Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).

Рекомендации для родителей по развитию мышления:

l    Составлять группу из отдельных предметов.

l    Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам.

l    Учить понимать смысл литературного произведения;

l    Учить сравнивать предметы.

Предлагая такие занятия ребенку, не спешите делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно!