Календарный план реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования креативного мышления младших школьников в контексте формирования функциональной грамотности» на 2025/2026 учебный год
Дата публикации: 29 сентября 2025
Календарный план
реализации инновационного проекта
«Внедрение модели формирования креативного мышления младших школьников в контексте формирования функциональной грамотности»
на 2025/2026 учебный год
Название этапа: «Внедрение модели формирования креативного мышления учащихся первых классов контексте формирования функциональной грамотности младших школьников».
Цель этапа: повышение уровня креативного мышления учащихся первого года обучения.
Задачи этапа:
организовать деятельность по повышению уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов по теме формирования креативного мышления младших школьников в контексте формирования функциональной грамотности;
создавать условия для творческого самовыражения через использование методов и приемов развития ассоциативного мышления на учебных занятиях;
внедрить учебно-методическое пособие «Мир загадок» по программе факультативных занятий «Развитие творческих способностей»;
оценить результативность инновационной деятельности (согласно критериям первого года обучения).
| № п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Форма представления результатов |
| 1. | Издание приказа по учреждению образования, определение участников инновации и утверждение их функциональных обязанностей | Сентябрь 2025 | Директор | Приказ |
| 2. | Корректирование календарного плана инновационной деятельности и плана мероприятий в рамках проекта | Сентябрь 2025 | Заместитель директора по учебной работе | Календарное планирование |
| 3. | Размещение материалов инновационной деятельности на сайте школы | Сентябрь
2025 |
Заместитель директора | Страница сайта, гиперссылки, блоги педагогов, пополнение материалов виртуального методического кабинета |
| 4. | Включение учреждения образования в информационную систему сопровождения инновационной деятельности ГУО «Академия образования» | Сентябрь 2025 | Заместитель директора по учебной работе | Страница учреждения образования |
| 5. | Включение дополнительных материально-технических ресурсов для обеспечения реализации процесса инновационной деятельности | Сентябрь-декабрь
2025 |
Директор | Укрепление материально-технической базы |
| 6. | Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность. Разработка локальных нормативных документов. «Ведение документации в процессе осуществления инновационной деятельности: дневников педагогического исследования» | Сентябрь
2025 |
Заместитель директора | Протокол, локальные нормативные документы, рекомендации (памятки) по ведению
педагогического исследования |
| 7. | Разработка плана-графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект | Сентябрь
2025 |
Заместитель директора | План-график повышения квалификации педагогов |
| 8. | Классный час «Искусственный интеллект и креативность» | Сентябрь
2025 |
Учителя первых-вторых классов | План-конспект классного часа |
| 9. | Определение направления профессиональной творческой самореализации | Сентябрь
2025 |
Учителя первых-вторых классов | Творческий продукт |
| 10. | Стартовая диагностика креативного мышления учащихся первых классов (субтесты «Составление изображений», «Эскизы», «Спрятанная форма» (методика Е. Е. Туник)) | Сентябрь
2025 |
Психолог | Результаты диагностики |
| 11. | Пополнение (расширение) понятийного аппарата терминов и определений, используемых в ходе реализации инновационного проекта | Сентябрь-ноябрь
2025 |
Заместитель директора, учителя первых-вторых классов | Словарь терминов |
| 12. | Стартовая диагностика школьной мотивации учащихся первых классов (анкета Н. Г. Лускановой) | Октябрь
2025
|
Психолог | Результаты диагностики |
| 13. | Родительское собрание «Креативное воспитание в семье» | Октябрь
2025 |
Учителя первых-вторых классов | Протокол собрания |
| 14. | Проведение стартовой диагностики функциональной грамотности | Октябрь
2025 |
Учителя вторых классов | Результаты диагностики |
| 15. | Фестиваль «Золотая осень 2025» | Ноябрь
2025 |
Учителя первых-вторых классов | Книжки-малышки «Подвижные игры с овощами и фруктами» |
| 16. | Проведение занятий по технологии многомерного чтения | Ноябрь-май
2025-2026 |
Учителя вторых классов | Педагогический дневник |
| 17. | Заседание УМО «Промежуточные итоги реализации инновационного проекта» | Январь
2026 |
Заместитель директора | Протокол, аналитико-диагностические материалы |
| 18. | Ведение «творческих книжек» учащихся | Январь – май
2026 |
Учителя первых-вторых классов | «Творческие книжки» |
| 19. | Фоторепортаж
«Фантазии тетушки Зимы»
|
Декабрь-февраль
2025 |
Учителя первых-вторых классов | Фотоальбом
|
| 20. | Декада педагогического мастерства
«Формирование креативного мышления младших школьников в контексте формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время» |
Март
2026 |
Заместитель директора, учителя первых-вторых классов | План-график проведения недели, методические и дидактические материалы |
| 21. | Подготовка и написание справки «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта» | Апрель
2026 |
Заместитель директора | Справка |
| 22. | Итоговая диагностика креативного мышления учащихся первых классов (субтесты «Составление изображений», «Эскизы», «Спрятанная форма» (методика Е. Е. Туник)) | Апрель
2026 |
Заместитель директора, психолог | Результаты диагностики |
| 23. | Диагностика визуального самовыражения учащихся
первых-вторых классов |
Апрель
2026 |
Заместитель директора | Результаты диагностики |
| 24. | Итоговая диагностика школьной мотивации учащихся первых классов (анкета Н. Г. Лускановой) | Май
2026
|
Психолог | Результаты диагностики |
| 25. | Проведение интеллектуальной игры «Креатив-бой» | Май
2026 |
Учителя первых-вторых классов | Сценарий игры |
| 26. | Информирование законных представителей о результатах инновационной деятельности | Май
2026 |
Учителя первых — вторых классов | Протокол, пакет информационных материалов |
| 27. | Анализ реализации инновационного проекта, разработка практических рекомендаций для педагогов по проектированию урока | Май
2026 |
Заместитель директора | Сравнительная аналитика, методические рекомендации |
| 28. | Написание справки «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта» | Май
2026 |
Заместитель директора | Справка |
| 29. | Обучающий семинар «Формирование креативного мышления учащихся вторых классов» | Июнь
2026 |
Учителя вторых классов | Материалы семинара |
| 30. | Участие в дистанционном обучении «Педагогические аспекты формирования креативности младших школьников» | в течение учебного года | Заместитель директора, учителя первых-вторых классов | Программа обучения |
| 31. | Ведение педагогической карты «Приемы формирования креативности на уроке» | в течение учебного года | Учителя первых-вторых классов | Педагогический дневник |
| 32. | Использование приемов развития ассоциативности на учебных занятиях «Обучение грамоте», «Математика» | в течение учебного года | Учителя первых-вторых классов | Педагогический дневник |
| 33. | Использование приема «Морфологический анализ»
на учебных занятиях «Трудовое обучение», «Изобразительное искусство» |
в течение учебного года | Учителя первых-вторых классов | Педагогический дневник |
| 34. | Проведение факультативных занятий по программе «Развитие творческих способностей» | в течение учебного года | Учителя первых классов | Педагогический дневник |
| 35. | Взаимодействие с консультантами инновационного проекта | в течение учебного года | Заместитель директора | Педагогический дневник |
